empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 26/А, пом. 14
Войти
artkompressor.ru
ПРОДАЖА УСТАНОВКА ОБСЛУЖИВАНИЕ
+7 (351) 270-98-14
+7 (351) 270-98-14
г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 26/А, пом. 14
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
+7-904-812-9814
г. Тюмень, ул. Линейная, д. 15, оф. 72
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
artkompressor.ru
artkompressor.ru

Схемы многоступенчатых осевых компрессоров

Конструктивное исполнение ступени осевого компрессора отличается меньшей сложностью, чем центробежного (рис. 5.11).

Схема ступени осевого компрессора
Рис. 5.11. Схема ступени осевого компрессора

Лопасти рабочего колеса могут крепиться на втулке неподвижно либо их можно разворачивать на определенный угол при остановленном компрессоре. Лопатки направляющего аппарата также могут быть неподвижными или поворотными. Поворот лопаток может осуществляться как при остановленном, так и работающем компрессоре. Выбор контрольных сечений в осевой ступени осуществляется аналогично с центробежной ступенью. Направляющий аппарат» его выходные элементы частично выполняют роль обратного направляющего аппарата для последующей ступени.

Осевой компрессор
Рис. 5.12. Осевой компрессор
а — схема многоступенчатого осевого компрессора; б — основные конструктивные схемы осевых компрессоров

На рис. 5.12, а показана схема стационарного многоступенчатого осевого компрессора. Основные элементы компрессора: вращающийся ротор 1, представляющий собой полый барабан с закрепленными на нем пространственными лопастями, и неподвижный корпус 3 с пространственными лопатками направляющих аппаратов. Комплект лопастей ротора (рабочее колесо) и комплект лопаток корпуса (направляющий аппарат), лежащих в плоскостях, перпендикулярный оси вращения, составляют ступень компрессора.

Газ поступает во входной патрубок 7, затем в конфузорный участок 5, где газовый поток ускоряется и получает осевое направление с равномерным распределением скорости перед входным направляющим аппаратом. При необходимости предварительной закрутки газового потока перед поступлением в рабочее колесо первой ступени устанавливается входной направляющий аппарат 5 иногда с поворотными лопатками. Передаваемая через вал ротора 1 энергия привода в межлопастных каналах рабочих колес 2 преобразуется в потенциальную. и кинетическую энергию газового потока.

В направляющих аппаратах 4, 6 кинетическая энергия газа частично преобразуется в потенциальную.

Напор (давление) газового потока последовательно растет от ступени к ступени компрессора. Перед поступлением газа в выходной патрубок 10 газ попадает в безлопа-точный диффузорный участок 9, обеспечивающий минимально необходимую выходную скорость газового потока. Осевая скорость газового потока от ступени к ступени обычно изменяется незначительно, что приводит к уменьшению площади поперечного сечения проточной части, так как плотность газа растет с повышением давления. В осевых компрессорах используются схемы проточной части (рис. 5.12,6).

Схема 1 характерна постоянным наружным диаметром рабочих колес DK — const и увеличивающимся диаметром ротора (барабана) от первой к последней ступени, следовательно, увеличением среднего диаметра рабочих колес.

Достоинством такой схемы является простота конструкции компрессора. Напор от ступени к ступени растет, так как увеличивается средняя переносная скорость.

Недостатком схемы является усложнение конструкции ротора и сравнительно небольшая высота лопаток последних ступеней, что ведет к снижению КПД. Схема применяется при DB == 800 ч- 1000 мм, так как при больших диаметрах затруднено изготовление ротора компрессора.

Схема 2 характерна постоянным диаметром барабана ротора DB = const и уменьшением наружного диаметра рабочих колес DK, следовательно, уменьшающимся средним диаметром Dcр. Преимуществом схемы является простота конструкции барабана ротора, а также то обстоятельство, что лопатки последних ступеней относительно более длинны, чем в конструкции 1 компрессора по схеме L

В связи с уменьшением среднего диаметра Dcp и соответственно средней переносной скорости иср для получения одинакового напора по ступеням компрессора необходимо увеличение коэффициента напора от ступени к ступени. Недостатком рассмотренной схемы является усложнение конструкции корпуса компрессора. Схема предпочтительна при больших диаметрах ротора, например при в > 800—1000 мм.

Схема 3 характерна уменьшающимся наружным диаметром рабочих колес DK и увеличивающимся диаметром барабана ротора DB при постоянном среднем диаметре Dcp. Рассмотренная схема употребляется редко, так как усложняется конструкция ротора и корпуса компрессора.

Схема 4 характерна увеличением диаметра DK рабочих колес и диаметра DB барабана ротора. Соответственно увеличивается и средний диаметр Dcp проточной части компрессора. Увеличение среднего диаметра ступеней создает условия для повышения напорности последующих ступеней, однако сложность изготовления ротора и корпуса компрессора, а также малые размеры лопаток последних ступеней ограничивают применение рассмотренной схемы.

От выбора схемы осевого компрессора зависят размеры и КПД, форма напорной характеристики машины.


Возврат к списку