empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 26/А, пом. 14
Войти
artkompressor.ru
ПРОДАЖА УСТАНОВКА ОБСЛУЖИВАНИЕ
+7 (351) 270-98-14
+7 (351) 270-98-14
г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 26/А, пом. 14
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
+7-904-812-9814
г. Тюмень, ул. Линейная, д. 15, оф. 72
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
artkompressor.ru
artkompressor.ru

Объемные компрессоры: маслозаполненные ротационно-пластинчатые компрессоры

Маслозаполненные компрессоры отличаются избыточным по сравнению с расходуемым на собственно смазку количеством масла, подаваемого в рабочую полость машины. Избыток масла улучшает герметизацию рабочих полостей и дополнительно охлаждает сжимаемый газ, компенсируя недостаточную эффективность охлаждения водяной рубашкой корпуса. Недостаточность водяного охлаждения особенно сильно сказывается при высоких степенях сжатия, поэтому в таких компрессорах нормальный температурный режим обеспечивается дополнительным количеством впрыскиваемого масла. В некоторых (транспортных) ротационно-пластинчатых компрессорах водяная рубашка вообще отсутствует, а нормальный температурный режим обеспечивается вводом масла и воздушным охлаждением.

Количество масла для охлаждения устанавливается экспериментально: подача масла увеличивается вплоть до стабилизации температуры. Достигаемый при этом уровень значений показателя политропы составляет m — 1,25 ÷ 1,3.

Система смазки ротационно-пластинчатого компрессора
Рис. 3.51. Система смазки ротационно-пластинчатого компрессора
1 — маслосборник; 2 — маслоотделитель; 3 — маслоохладитель; 4 — ступень низкого давления; 5 — ступень высокого давления; 6 — вентиль нагнетания; 7 — регулирующий вентиль; 8 — воздушный фильтр; 9 — щелевой фильтр; 10 — маслоотбойник; 11 — обратный клапан

В конструктивном отношении маслозаполненные ротационно-пластинчатые компрессоры отличаются развитым блоком очистки газа от масла.

Схема смазки агрегата компрессора показана на рис. 3.51. Маслосборник 1 и смонтированная в нем система маслоочистки 2 разделены перегородкой и находятся под давлением нагнетания. Масло, пройдя холодильник 3, поступает через пазы внутреннего корпуса в ступень низкого давления и в полость всасывания ступени высокого давления. Таким образом, обеспечивается смазка рабочих пластин и подшипников обоих ступеней компрессора, а также охлаждение сжимаемого воздуха.

Наружное охлаждение стен ротационно-пластинчатого компрессора отсутствует, так как воздух охлаждается маслом, находящимся во взвешенном состоянии при сжатии смеси воздух — масло в ступенях низкого и высокого давления. Масло охлаждается в холодильнике, куда поступает из маслосборника под полным давлением нагнетания компрессора. Охлажденное в холодильнике масло проходит через фильтр и под давлением поступает в ступени компрессора.


Возврат к списку